Выбор бюджетного сабельного резака

13:00

Всем привет, сегодня я, Darya Ecova, хотела бы немного с Вами поболтать! Поделиться опытом, послушать мнения, ответить на вопросы...

Пост в первую очередь будет интересен новичкам и тем, кто до настоящего времени сомневается в необходимости покупки сабельного резака или не может определиться с выбором. Ну а всем тем, у кого он уже есть, буду благодарна за дополнения и даже за критику ))

Я считаю, что в нашем деле инструменты играют далеко не последнюю роль в создании качественных и аккуратных работ, у каждого свои предпочтения и я не хочу и не буду никому ничего навязывать, а лишь поделюсь своим опытом.

Все описания основаны на использовании двух бюджетных моделей офисных сабельных резаков Chester 07921 (на фото - синий) и Kw-trio 13911 (на фото - серый).




А начиналось все с ножниц... Долго, неудобно, неаккуратно. Потом пыталась работать с макетным ножом – тоже не моё. Был еще роликовый резак для фото, который слишком быстро пришел в негодность... И вот, однажды, поймав себя на мысли, что я 2 часа сижу и не могу сдвинуться с места, потому что знаю, что мне предстоит предпринять 1000 и одну попытку сделать ровную заготовку для открытки, я поняла – надо что-то менять. Ну, вернее, не что-то, а резак))


Изучив ассортимент скрап-магазинов, ужаснувшись ценами, и, кстати, прочитав нелестные отзывы о сабельных резаках, я все равно твердо верила, что мне нужен именно он. И приступила к изучению офисного ассортимента.

Основными критериями выбора были – умеренная цена, длина реза и заменяемая сабля. Последний пункт был основан как раз на отзывах – якобы сабельные резаки, в отличие от роликовых, фактически являются одноразовыми, т.к. затупившуюся саблю нельзя сменить (это стало мифом номер раз)) ). Скажу сразу - заменить ее можно, но за 3 года регулярного использования, качество реза нисколько не ухудшилось (режу много пивного картона и скрапбумагу), поэтому вряд ли это понадобится.

Общие технические характеристики бюджетных сабельных резаков обычно сводятся к следующим пунктам:

Длина реза
Формат
Размер рабочего стола (поверхности)
Высота реза (стопы)
Прижим
Защита рук
Блокировка ножа

Остановимся поподробнее на них.
С длиной реза вроде бы все понятно. Стандартные размеры скрапбумаги составляют в среднем 30,5 - 31,5 см (а при наличии технической полосы и больше). Т.е. для полного удобства длина реза должна быть не меньше 31,5 см.
На фото в качестве примера я использовала бумагу аж 33 см в длину! Такое тоже бывает.
Полная длина реза здесь 38,5 см.

По формату и размеру рабочего стола, могу сказать, что даже резаки А4 обычно имеют длину реза, достаточную для использования его со стандартной скрап бумагой (напомню, формат А4 = 21x29,7см, но у сабли часто делают запас в пару см). Однако небольшой размер рабочей поверхности может быть не очень удобен при нарезке. 
Здесь видно, что лист скрапбумаги лежит впритык к краю платформы,
пришлось снять ограничительную планку, чтобы выровнять лист.
Такое расположение листа увеличивает вероятность реза с погрешностью,
т.к. он будет фиксирован только с одной стороны. 

Тут стоит отметить, что бывают и резаки формата А4 с большой рабочей поверхностью, а бывают и А3 с маленькой. Так что внимательнее смотрите описание и выбирайте, что вам удобнее – компактное хранение или полноразмерный рабочий стол! 

На полноразмерных платформах обычно есть разметка по форматам (от большей к меньшей). Например, у Chester'а максимальный формат А4, т.е. есть разметка под горизонтальную и вертикальную раскладку A4, А5, А6, у Kw-trio - B4 (25,7×36,4 см), есть разметка под B4, А4, А5, А6.

Высота стопы – это параметр, который показывает, сколько офисных листов (плотностью ок.70-80 гр.) за раз может разрезать инструмент. Иногда обозначается в мм. Обычно, чем выше этот показатель, тем дороже резак.

Опыт показал, что высота стопы – это тот параметр, которым не стоит пренебрегать в работе. Мой первый резак Chester 07921 пал в неравном бою с 3 мм переплетным картоном... Моя глупость, мой неудавшийся эксперимент, моя боль, горечь и досада... ((

Высота реза по тех. характеристикам была 0,8 мм. Я превысила ее в 3 раза! И, нет бы, сразу остановиться, как только он заскрипел, я его дожала, приложив просто нереальные усилия (ну надо было вот мне и все тут!).

От такого подхода резак не развалился, и внешне ничего не изменилось. Все открылось позже, когда стало понятно, что сабля ушла в бок, из-за чего появилась погрешность, которая в течение некоторого времени достигла порядка 3 мм. Я пыталась подкрутить саблю сама, просила мужа, увы, ничего не помогло. Сами понимаете, об идеальной аккуратности в таком случае говорить уже нельзя, поэтому резак пришлось поменять.
На фото справа видно, что при резе не получилось угла в 90 гр. и образовалась погрешность 
Справедливости ради скажу, что вся беда случилась все таки в основном из-за того, что резанула именно переплетный картон. Пивной картон, даже 2 мм, резак брал без проблем, т.к. он более рыхлый.

Прижим в бюджетных моделях отсутствует. В характеристиках пишут – ручной, но это значит лишь то, что листы вы будете придерживать ручками без доп. приспособлений )) Но штука полезная, так что если есть возможность, выбирайте резак с ним. Самой модной и узнаваемой скраповой моделью сабельного резака с прижимом является резак от Марты Стюарт Heavy-Duty Paper Trimmer.

Мифом №2 для меня стала та информация, что все сабельные резаки дают погрешность в 1-2 мм. Скажу честно, ни у первого, ни у второго резака такого не было (ну, как и писала выше, пока первый сама не испортила). Если речь не идет об откровенном браке, погрешность может возникнуть, только если мы сами ее допустим.

У меня бывает два случая - неровно уложенный лист и плохо прижатая бумага (в основном касается тонких листов).

Следите, чтобы бумага плотно прилегала к линии разметки


А также плотно прижимайте ее к платформе

Тут же хотела добавить пару слов для тех, кто надеется, что с помощью сабельного резака можно будет с легкостью обрезать сшитые блоки (для блокнотов). Совсем уж с легкостью не получится. Ну у меня не всегда это получается легко )) Во-первых, см. пункт высота стопы – ни один бюджетный резак не возьмет толщину всего блока за раз. Во-вторых, см. комментарий про тонкие листы - они часто выгибаются при резке.


Вот такой неровный срез может получиться у блока, если торопиться.
Чтобы этого избежать и не испортить инструмент, соблюдайте заявленную высоту стопы
 и тщательно прижимайте листы к рабочему столу.
Думаю, наличие хорошего авто-прижима должно свести к минимуму вероятность возникновения таких погрешностей (но, к сожалению, попробовать пока не представилось возможным).

Защита рук – это пластиковый экран (для тех, кто боится засунуть руку под нож). Скажу честно, первые полгода я честно работала с этим экраном. Но сабельный резак и так не предназначен для резки мелких деталей, а этот экран еще больше ограничивает действия, так что я его сняла и теперь даже не знаю где он )) 

Блокировка ножа – прикрепляет саблю к платформе.
Открыто. Закрыто. При закрытой защелке, резак можно поднимать прямо за саблю.
Внимание! Защелка слабая, дети запросто ее откроют!

Как я уже писала выше, свой первый резак Chester я испортила, и т.к. делаю много заготовок для альбомов, а зазоры в 3 мм в них недопустимы, особенно для переплетов, то мною был куплен новый резак Kw-trioТак у меня появилась возможность сравнить два инструмента, одной ценовой категории, но разных производителей.

Kw-trio выбирался по тому же принципу, что и Сhester – дешево и сердито  и длина реза не меньше 31,5 см. Выбор также пал на kw-trio, т.к. встречала уже такие резаки у скрап-мастериц и отрицательных отзывов по ним не было. Модель взяла ту, которая была в наличии. Заказы я осуществляла через интернет, поэтому сразу оценить все нюансы не представлялось возможным. Да, собственно, и не знала я этих нюансов, пока не поработала с двумя разными резаками ))

В первую очередь у второго резака меня ужаснул размер рабочей поверхности – 36х42,5 см против предыдущих 30,5х35 см, но позже, поняла, что с большой поверхностью работать проще (выше уже об этом писала).



Вторым параметром, который меня порадовал, был упор для бумаги (ограничительная планка). У Chester он тоже есть, но так неудобно крепится, что я его сразу сняла и вообще не понимала, какую роль он играет. А роль он играет не последнюю )) С его помощью, также сводится к минимуму погрешность среза, т.к. бумага фиксируется с двух сторон!


У Chester'a упор для бумаги сделан не лучшем образом. Он представляет из себя планку, чтобы ее переместить, нужно вкручивать-выкрутить вот такой болт. При этом планка часто слетает с направляющей и, как бы я ее не прикручивала, прямого угла между ними не получалось.
Вот тут видно, что внизу бумага к планке прилегает вплотную, а возле направляющей идет зазор где-то в 1 мм. Единственное преимущество перед kw-trio, что сам упор длиннее.


У KW-trio все сделано очень удобно. Достаточно поднять фиксатор и переместить планку на нужное расстояние 
Но было и легкое разочарование. У kw-trio разметка не сплошная, и перед саблей образовалась какая-то ступенька. При нарезке узкой бумаги, она так и норовит сдвинуться. В таких случаях я прижимаю бумагу к упору, а не разметке.


Видно не очень хорошо, но справа угол линейки упирается в верхний упор для бумаги

В остальном, никаких принципиальных различий я не нашла.

Ну и напоследок, отмечу еще те моменты, которые относят к «минусам» сабельных резаков:
- Шумность. Сомнительная характеристика. Однако, у меня нет маленьких детей и раздражительных сожителей, которых мог бы отвлекать звук резки. Днем шум от резака растворяется в тысяче других звуков, а ночью я не работаю кажется, что и бумага слишком громко шелестит ))

- Проблемы хранения. Такие резаки занимают много места, и с этим не поспоришь. Кроме того, если у вас есть дети, а особенно чересчур любопытные, его надо прятать так, чтобы ни при каких обстоятельствах они не смогли до него добраться! Это действительно опасно!!!


- Не может резать мелкие детали. Узкую длинную полоску разрезать пополам сабельным резаком у вас вряд ли получится, по крайней мере без прижима. Именно по этой причине он не сможет заменить сразу все режущие инструменты, так что ножницы и макетный нож все равно должны оставаться в Вашем арсенале.

Друзья! Я постаралась отразить самые основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Если у вас есть вопросы, комментарии или я о чем-то забыла сообщить, прошу присоединится к обсуждению. Спасибо за внимание! )

Похожие сообщения

11 коммент.

  1. Очень полезный обзор! Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, спасибо, что поделилась, очень полезная информация, проблема резки вручную ножом уже задолбала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, дык, это же Даша писала статью. Я лишь чисто технический публикатор :)

      Удалить
  3. Дарья, спасибо за подробный текст! я как начинающий скрапер режу ножом для художественных работ. причем не только бумагу, но и пальцы, и линейки. ровный край - вообще отдельный вопрос ))) поэтому начала задумываться о более приемлемом инструменте

    ОтветитьУдалить
  4. А у меня вот резак уже года 2, только редко им пользуюсь... Мне проще ножом. Хороший острый нож, достаточно тяжелый для руки и металлическая линейка залог успеха :)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое! Очень актуально! Как раз сейчас присматриваю себе резак. Мой Purple Cows пал в неравном бою с переплетным картоном((

    ОтветитьУдалить
  6. Девушки, отличный пост! Даша, спасибо!) Я режу ровно любым инструментом, даже кривыми ножницами)) Но мечтаю о сабельнике, потому что часто делаю блокноты - для меня очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  7. Ох, как я рада, что пост оказался полезным!

    Настя и Ekaterina я такими, как вы, восхищаюсь! Не поддается мне нож до сих пор и все тут..

    ОтветитьУдалить
  8. привет! очень важный для нас скраперов инструмент! Самый важный наверное! Поэтому я тоже озадачилась его покупкой прошлым летом. Куплен был гильотина http://www.rezak.ru/steiger/s-310.shtml и роликовый http://www.rezak.ru/steiger/r36.shtml. Гильотина - цвета тоже серый с красным -как ваш второй резак. Очень довольна, сабля мне сказали не заменяется. Один минус - погрешность скоса - 2 мм - очень была растроена - в магазине сказали - так быть не должно (посылка была из Москвы) - разбираться с отсылкой обратно - не хотелось. Применяю его для нарезки листов для блокнотов - можно брать вместе по 4 листа 80гр. и скрапбумагу тоже для альбомов 20 на 20 см - погрешность не очень видна. А роликовый - шикарная вещь! Режет легко! Скрап- бум до 200 гр. Роликовый нож заменить можно, он дорогой - летом 1000 руб. стоил., но уже полгода режу - я думаю на несколько лет хватит. а быстро как! Отлично резать, когда надо нарезать несколько листов одинаковых - для альбомов, книжек чековых и блокнотов. Тоже погрешность скоса делает 1 мм. Вместе с этой покупкой приобрела резак в срапмагазине - с острым конусом-ножем, чтоб окошки резать - УЖАСНО! жует, махрит край, шатается весь. - так и не пользуюсь - а по цене не намного уж дороже офисные резаки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Непонятно Марина, вы пишите в комментах что такой же красный с серым, а ссылка на резак другой фирмы. Так какой фирмы у вас резак?

      Удалить

Ярлыки

2019 (4) альбом (32) Арт-Империя "ECO-LUXURY" (6) АТС мания (14) белый кот (2) бесплатные файлы для плоттера (1) вдохновение (8) вдохновение от дизайнера (87) галерея работ ТМ Рукоделие (11) делимся опытом (2) детский СП Штаны на лямках (10) дизайн-команда (7) домашний декор (6) доска вдохновения (7) знакомство с ДК (12) Игротека (2) интервью со скрапером (5) итоги (14) конфета (3) Краски ДАРЬИ ГЕЙЛЕР (1) Малые формы (7) марафон открыток (13) марафон чувств (9) материалы для плоттера (11) миник (25) минимализм (1) МК (73) МК по плоттерной резке (15) МК Рукоделие (50) набор в ДК (15) набор ДК (1) новинки спонсоров (2) Новогоднее (1) новогодний марафон (6) новости (19) обзор заданий. (9) открытка (20) палитра (62) ПД (2) плоттер (70) Плоттер VS ножницы! (62) поздравления (25) Полезный скрапбукинг (7) результаты (132) Света (3) скетч (109) скрап-комната (3) Скрап-феерия УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ (31) Скрапбукинг плюс (27) совместный_проект (125) СП "Весна. Пробуждение" (22) СП "Здравствуй школа!" (17) СП "Мастерская радости" (6) СП "Многоликое FOLIO" (14) СП "Новогодняя сказка" (25) СП "Собираемся в отпуск!" (5) СП Блокнот дачницы (12) СП Весна. Пробуждение3 (10) СП Весна.Пробуждение2 (21) СП Конструирование в деталях (16) спонсор (1) статья (9) тематическое задание (47) Тест-драйв (9) ТМ Магия творчества (3) ТМ Рукоделие (15) ТОП (1) уютный_дом (2) февраль (1) Фотопапка (3) Хранители (13) цветное задание (31) чипборд (13) экспресс-задание (4) январь (3) Blog-hop (1) Cheap-art (10) PANTONE (4) pop-up (1) Scrap-shop.ru (34)